12

Как вчера помню день, когда я пришла в детский сад. Меня встретили вопросом: "Ты точно готова? Ты уверенна? Ты хорошо подумала?"
На что я ответила: "Я уверенна! А вы понимаете, что меня еще очень многому нужно будет научить?"
Не буду лукавить, стать воспитателем я ни когда и не мечтала, а вот быть учителем мне хотелось всегда, но у судьбы на меня были свои планы. Мне предложили поработать временно в детском саду, в который ходила моя дочь. Я согласилась, и не пожалела об этом. Вот уже 11 лет я иду одной дорогой в свой любимый детский сад. Стать педагогом мне помогли знания приобретенные мною в учебном заведении: Омском педагогическом колледже, где мне открывали научное наследие, в котором мне передано богатство профессионального опыта, а в МДБОУ «Сказка», в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.
Но за эти годы мне пришлось еще вспомнить свою студенческую жизнь – «учиться, учиться и еще раз учиться»! Для того чтобы быть универсальным воспитателем, я уверенно постигала педагогическую науку: 1. Практические тренинги по психологии Глазиной Людмилы Леонидовны. 2. Осваивала игровой подход к развитию математических навыков по методике Евгении Кац. 3. Изучала методику воспитания детей Сесиль Лупан. 4. Технологию проектной деятельности, создала проект «Здорово быть здоровым» и применила его в своей работе с детьми.
Я думаю, что истинное призвание тесно связанно не только с талантом, но и с упорным трудом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к формированию новых творческих замыслов, к поиску новых идей и обретению новых знаний.
Ведь воспитателю завтрашнего дня необходимо быть не только человечным, но и высокопрофессиональным, универсальным по многим позициям: театральная деятельность, музыкальное образование, физическое развитие детей, изобразительная деятельность, практическая психология и еще многое другое. Именно поэтому здесь, как нигде более, необходимо постоянное саморазвитие, чтобы удовлетворить запросы и потребности современного общества.
Для меня профессия воспитатель ассоциируется с человеком, идущим в ногу со временем: использующим в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом. ПЕДАГОГ не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность.
Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Огромное внимание уделяю развитию речи малышей. Речь-показатель умственного развития ребёнка.
Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Воспитатель должен быть хорошо подготовлен теоретически, много читать, знать, уметь передавать свои знания в доступной занимательной форме, учитывая психолого - педагогические возрастные особенности воспитанников.
В своей работе я активно взаимодействую с семьями воспитанников через совместные досуги, маршруты выходного дня, семейные гостиные, мастер-классы, онлайн-взаимодействие и т.п. Работая с детьми, я всё больше осознаю, что играю важную роль в развитии у детей уверенности в себе и инициативности. Поэтому возникает необходимость для собственного личностного и профессионального развития в профессиональных сообществах в команде единомышленников.
Я с радостью делюсь своим опытом, охотно использую опыт коллег в своей работе. Посещаю тренинги, семинары, творческие встречи, участвую в проектной деятельности. Считаю свою профессию не работой, а призванием и состоянием души, которое хочу пронести через всю свою жизнь.
Профессия воспитателя ответственная, серьезная и очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Осознавая, для чего я в детском саду, и кто я в детском саду, отношусь я к себе достаточно требовательно, потому что воспитание и развитие ребенка должно в первую очередь начинаться с развития личности педагога отвечающего требованиям стандарта педагога. Благодаря наработанному опыту у меня сложились следующие принципы: терпение, внимание и понимание каждого малыша.
Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Я учу детей играть, думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Именно в процессе игр дети познают жизнь, готовятся к ней. Это главное для меня. Вот почему считаю, чтобы этому учить, мне самой надо глубоко чувствовать и понимать жизнь.
Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих «маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! Я очень люблю свою работу.
Свое эссе хотелось бы закончить словами Малколма Форбса: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».