Уважаемые посетители нашего сайта!

В данном разделе вы можете ознакомится с основной образовательной программой дошкольного образования на текущий учебный год, с её изменениями и информацией за прошлые года.

Краткая презентация основной общеобразовательной программы

СКАЧАТЬ: 

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» с привлечением родителей воспитанников, членов Совета МБДОУ и Анадырской городской молодёжной общественной организацией «Школа молодых родителей» с целью реализации государственной политики в области образования, на основе анализа результатов педагогической деятельности и имеющихся кадровых и материальных ресурсов, с учетом приоритетных направлений деятельности учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Данная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, на основе содержания примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию от 7.12.2017г. Протокол № 6/1), примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию от 7.12. 2017 г. Протокол № 6/17), программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» ( авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева), программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью» (авт. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н.Д. Соколова).
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для личностного развития, его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части (инвариантная часть) и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.
Выбор вариативной части программы, части программы, формируемой участниками образовательных отношений, обусловлен интересами воспитанников, имеющимися условиями (материально-техническими, кадровыми) и результатами анализа образовательного запроса родителей.
В целях поддержки интереса детей, удовлетворения запросов родителей, коллективом МБДОУ «Сказка» города Анадыря» были дополнены и усилены образовательные области: Образовательная область Направленность Возрастные группы
Речевое развитие Развитие речи Ранний и дошкольный возраст, группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Познавательное развитие Развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений дошкольный возраст (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность дошкольный возраст (вторые младшие, средние, старшие) группы
Физическое развитие Физкультурно-оздоровительная деятельность Дошкольный возраст (подготовительные к школе группы), группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, и дополнительный – краткую презентацию программы.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, в том числе в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В данном разделе представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов; имеющихся групп разных направленностей, их специфика; модели организации образовательного процесса; особенности форм совместной деятельности взрослых и детей (организованной) образовательной деятельности; формы, способы и методы работы с детьми по образовательным областям, используемые средства и технологии;
Дано описание видов детской деятельности и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, деятельности по патриотическому воспитанию. Представлены основные направления взаимодействия взрослых с детьми и взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, с родителями (законными представителями) детей, как с равноправными участниками образовательного процесса.
Выделено описание организации деятельности по коррекции нарушений развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ). Представлены: описание деятельности психолого-педагогического консилиума МБДОУ; содержание коррекционной работы по логопедическому сопровождению детей с нарушениями речи в условиях логопедического пункта; особенности организации коррекционно-образовательного процесса в группах комбинированной направленности и содержание коррекционно-развивающей работы в соответствии с направлениями развития ребенка; диагностическое обследование речевого развития детей 6-го и 7-го годов жизни; содержание коррекционно-развивающей работы по психологическому сопровождению детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий; материально-техническое обеспечение и финансовые условия реализации Программы; планирование образовательной деятельности в течение дня и регламентацию непрерывной образовательной деятельности. Дано описание особенностей режима дня, представлены его модели. Обозначены перспективы и пути развития Программы.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Основная цель взаимодействия МБДОУд/с «Сказка» с семьей -это создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие детей раннего и дошкольного возраста, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников -это приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ, активному участию в образовательном процессе, оказание помощи семьям воспитанников при адаптации, в развитии, воспитании и образовании детей, изучение запросов и потребностей в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности МБДОУ, изучение и пропагандирование лучшего опыта семейного воспитания, возрождение традиций семейного воспитания, обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада).
Система взаимодействия МБДОУ д/с «Сказка» с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы учреждения на родительских собраниях, участие родительской общественности в
жизни детского сада. Ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребёнка.
Формы взаимодействия МБДОУ д/с «Сказка» с родителями: социологическое обследование по определению уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей социального статуса и микроклимата семьи, беседы (администрация, воспитатели, специалисты), наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком, анкетирование, проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах, рекламные буклеты, визитная карточка учреждения; информационные стенды, выставки детских работ, личные беседы, общение по телефону, родительские собрания, официальный сайт МБДОУ д/с «Сказка», общение по электронной почте, объявления, фотогазеты, памятки. Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование).
Просвещение и обучение проводим по запросу родителей или по выявленной проблеме: семинары-практикумы; мастер-классы; приглашения специалистов; официальный сайт организации; персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет, папки-передвижки.
Совместная деятельность МБДОУ д/с « Сказка» и родителей: организация совместных праздников; детско – родительские проекты, семейные фотоколлажи; субботники; досуги с активным вовлечением родителей.
Планируемые результаты сотрудничества МБДОУ д/с «Сказка» с семьями воспитанников: сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности. Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.
В приложении к Программе представлены: индивидуальная карта возможных достижений ребенка, учебно-методический комплект Программы (методические материалы, средства обучения и воспитания); режимы дня для всех возрастных групп, учебный план.
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 556