Foto

Я – педагог и в профессии уже 7 лет, однако, ранее педагогическая деятельность полностью была связана со школой. Мои родные брат и сестра - учителя, а моя бабушка, очень близкий для меня человек, долгое время была заведующим детским садом. Она всегда говорила, что главная цель воспитателя, чтобы каждому ребенку было интересно проживать свое детство, а воспитатели – это люди, создающие своими руками не только атмосферу благополучия и уюта, но и проводники в удивительный мир открытий, помогающие маленьким людям воспринимать, впитывать в себя все новое и интересное.

Еще в годы работы в школе, в процессе жизненных ситуаций пришло понимание, что мне интереснее работа именно воспитателя дошкольного возраста. Мне хотелось с самого раннего возраста попробовать вложить и развить в детях максимально те способности и качества, которые помогут в дальнейшем их успешной учебе в школе и становлению личности. Осуществление своей мечты начал год назад в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» и мой первой группой стала старшая группа «Теремок».

В моем представлении, первый критерий, которым должен обладать настоящий педагог – это воспитанность, так как среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Вторая обязательная характеристика – педагог сам постоянно совершенствуется и самообразовывается.  Как утверждал Л.Н. Толстой: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».

Безусловно, манера поведения воспитателя должна быть доброжелательной, тактичной и уважительной по отношению к любому человеку, независимо от его возраста. Педагог должен уметь контролировать свои эмоции, обладать профессиональным мастерством в большинстве сфер современной жизни, знать о современных педагогических инновациях и использовать их в своей работе. Он обязан уметь организовать жизнь детей в группе таким образом, чтобы она для них была яркой, эмоциональной и познавательной. Но существует одно «но». Нельзя быть занудой с детьми! Все те знания, которые мы преподносим для детей, должны быть окрашены в тона неподдельного интереса, позитива и увлеченности, прежде всего, для самого воспитателя. Мы, воспитатели, обязаны помнить, что стараемся для блага детей, и те знания, которые для них мы преподносим, должны быть облачены в особый вид деятельности, в игру, интересную и увлеченную, ту, в которой могут проявиться личностные качества маленьких подопечных. Поэтому мы должны, понимая детей, быть сами немного детьми.

Я считаю себя очень счастливым человеком, ведь найти профессию по душе – одно их составляющих гармоничного существования.  

В данной категории нет материалов.