Мониторинг освоения Образовательной программы

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида «сказка» города Анадыря»

за 2015 – 2016 учебный год.

 

№ п\п Названия групп Количество детей Уровень развития

Высокий

средний низкий

начало

года

конец года начало года конец года начало года конец года
1. Первая младшая группа «Звёздочки» 20 - 1 -5% 10- 50% 14 – 70% 10 – 50% 5 – 25%
2. Первая младшая группа « Цветик-семицветик» 22 1-4,5% 5 -22,7% 12 -54,5% 15-68,1% 9 -41% 2- 9,4%
3. Первая младшая группа « Рыбки» 31 2- 6% 5 – 17% 20 -65% 24 – 77% 9- 29% 2 – 6%
4. Первая  младшая группа «Клубничка» 29 5 - 17,2% 6- 21,7% 16 - 57,6% 22- 78,1% 7-25,1% -
5. Вторая младшая группа «Светлячки» 29 9 - 32,4% 16 - 55,5% 15 - 52,6% 10 -37,3% 9 -32,4% 3-11%
6. Вторая младшая группа « Грибочки» 21 3- 14% 5 -31% 10- 48% 14- 56% 8- 38% 2- 13%
7. Вторая младшая группа « Колокольчик» 25 12 -47% 15- 61% 13 -53% 10 – 39% - -
8. Средняя группа «Царевна-лягушка» 30 6 -20% 8 -26% 22- 74% 21-66% 4 – 12% 3 -10%
9. Средняя группа «Радуга» 17 1-6% 4 -24% 10 -59% 13 -76% 5-35% -
10. Средняя группа « Капелька» 22 8- 35% 15-69% 14-60,5% 7-31% 1-4,5% 0-0%
11. Старшая группа « Кораблик» 24 10 - 42% 11 -45,8% 10-42% 12 -50% 4- 16% 1 -4,2%
12. Старшая группа « Теремок» 19 0% 0% 13 -68% 15 -79% 6-32% 4 – 21%
13. Подготовительная группа «Солнышко» 25 6- 24% 7- 28% 17-68% 18-72% 2-8% 0%
14. Подготовительная к школе группа « Мишки» 23 1- 4% 6-26% 18-78% 16- 70% 4 -18% 1 -4%
15. Подготовительная к школе группа « Ягодка» 21 5-23% 16 -76,1% 6-29% 4- 19% 10 -48% 1-4,8%
16. Подготовительная к школе группа « Смородинка» 20 10-50% 18 -90,8% 7-35% 2- 9,2% 3 -15% 0-0%

Итого:

378

79-22% 138 -45% 213- 52% 217 -56% 91 – 30% 24-11%

 Всего обследовано  378 детей:  2-3 года (71 ребёнок), 3-4 лет (58 детей), 4-5 лет  (76 детей), 5-6 лет (85 детей), 6-7 лет (86 детей).

Вывод: усвоение детьми программного материала в средних , старших и подготовительных группах составляет в среднем 78 %. Из них 38 % - дети , усвоившие полностью программный материал, 40 % дети усвоившие программный материал на достаточно хорошем уровне.  Образовательную работу педагогического коллектива детского сада можно оценить положительно.

         Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком основной  образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг включал в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития личностных качеств ребенка.

Результаты мониторинга достижения детьми планируемого освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Сказка»:

Мониторинг освоения образовательной программы проводился педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Программный материал освоен детьми всех возрастных групп  на допустимом и оптимальном уровне. По итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения в диапазоне от 50% до 78% (в зависимости от раздела программы и вРозрастной группы). Всего по ДОУ высокий уровень показали 38% детей (подготовительная группа), средний – 40 % (старшие и подготовительные группы), низкий – 22% детей ( первые и вторые младшие группы).  В младших дошкольных группах учебные навыки детей сложно сформировать в силу особенностей психо-физического развития детей.

      Дети от 2-3 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 0 % до 73%. Высокие результаты  у 12 детей (21%), средние – у 50 детей (62%,) по образовательной области  «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», у 10  детей (17%)  низкий уровень по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,    «Художественно-эстетическое развитие».

 Дети от 3 до 4 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 31 % до 72%. Наиболее высокие результаты у 15 детей (26 %) по компоненту  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -«Безопасность», по компоненту «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка», средний – у 30 ребёнка (64%,) по образовательной области «Физическое развитие», « Социально-личностное развитие», «Познавательно-коммуникативное развитие», у 3 детей (11%)  низкий уровень по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие».

Дети от 4 до 5 лет

Программный материал образовательного процесса освоен воспитанниками в диапазоне от 26 % до 73%. Высокие результаты у 26 детей (34%),  средний – у 45 детей (59%,) по образовательным областям  «Социально-коммуникативное развитие» ,  «Познавательное развитие»,   5 детей  (7%) с низким уровнем по образовательным областям» Речевое развитие».  

Дети от  5 до 6 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 0 % до 79%. Высокие результаты у 25 детей (29%), средние – у 61 ребёнка (71%,) по образовательной  области  «Физическое развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,   у 3  детей (5%) с низким уровнем по всем образовательным областям.

Дети от  6 до 7 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 9 % до 83%. Наиболее высокие результаты у 45 детей (63 %) по образовательной области « Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», средние – у 32 детей (34%,) по образовательной  области  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»,  ,3(3%)- низкий уровень в области  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в разделе «Чтение художественной литературы»