Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Согласно годовому плану работы МБДОУ на 2014-2015 учебный год  на начало и конец учебного года  мониторинговой группой под руководством заместителя заведующей по УВР Кузнецовой О.А., воспитателями Галкиной А.Н., Стародубцевой М.В., Уяганской А.А., учителем –логопедом Трофименко Т.В. проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Сказка».

Мониторинг проводился в периоды:

С 1 октября по 1 ноября – диагностика детей старшего дошкольного возраста;

С 1 ноября по 15 ноября - диагностический период  детей младшего дошкольного возраста;

С 03 апреля по 30 апреля – диагностика детей старшего дошкольного возраста;

С 1 мая по 30 мая – диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Мониторинг проводился по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Результаты мониторинга по образовательным областям в группах  представлены в таблице 1.

                                                                                            Таблица №1.

№ п\п Названия групп Количество детей Уровень развития

Высокий

средний низкий
начало года конец года начало года конец года начало года конец года
1. Первая младшая группа «Звёздочки» 20 - 1 -5% 10- 50% 14 – 70% 10 – 50% 5 – 25%
2. Первая младшая группа « Светлячки» 22 1-4,5% 5 -22,7% 12 -54,5% 15-68,1% 9 -41% 2- 9,4%
3. Первая младшая группа « Грибочки» 31 2- 6% 5 – 17% 20 -65% 24 – 77% 9- 29% 2 – 6%
4. Первая  младшая группа «Цветик-семицветик» 29 5- 17,26% 6-21,74% 16 - 57,60% 22- 78,06% 7- 25,14% -
5. Вторая младшая группа « Рыбки» 29 9 - 32,40 16 - 55,50 15 - 52,60 10 -37,30 9 -32,40 3-11%
6. Вторая младшая группа « Клубнички» 21 3- 14% 5 -31% 10- 48% 14- 56% 8- 38% 2- 13%
7. Вторая младшая группа « Царевна-лягушка» 25 12 -47% 15- 61% 13 -53% 10 – 39% - -
8. Средняя группа « Теремок» 30 6 -20% 8 -26% 22- 74% 21-66% 4 – 12% 3 -10%
9. Средняя группа «Мишки» 17 1-6% 4 -24% 10 -59% 13 -76% 5-35% -
10. Средняя группа «Кораблик» 22 8- 35% 15-69% 14-60,5 7-31% 1-4,5% 0-0%
11. Старшая группа «Смородинка» 24 10 – 42% 11 -45,8% 10-42% 12 -50% 4- 16% 1 -4,2%
12. Старшая группа « Ягодка» 19 0% 0% 13 -68% 15 -79% 6-32% 4 – 21%
13. Подготовительная группа «Солнышко» 25 6- 24% 7- 28% 17-68% 18-72% 2-8% 0%
14. Подготовительная к школе группа «Радуга» 23 1- 4% 6-26% 18-78% 16- 70% 4 -18% 1 -4%
15. Подготовительная к школе группа «Колокольчик» 21 5-23% 16 -76,1% 6-29% 4- 19% 10 -48% 1-4,8
16. Подготовительная к школе группа «Капелька» 20 10-50% 18 -90,8% 7-35% 2- 9,2% 3 -15% 0-0%

Итого:

378

79-22% 138 -45% 213- 52% 217 -56% 91 – 30% 24-11%
                   

Результаты мониторинга образовательного процесса:

Мониторинг освоения образовательной программы проводился педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Программный материал освоен детьми всех возрастных групп  на допустимом и оптимальном уровне. По итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения в диапазоне от 50% до 86% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Всего по ДОУ высокий уровень показали 63% детей (подготовительная группа), средний – 53 % (старшие и подготовительные группы), низкий – 30% детей ( первые и вторые младшие группы).  Причины данного явления разнообразны.

      Дети от 2-3 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 0 % до 73%. Высокие результаты  у 11 детей (20%), средние – у 53 детей (63%,) по образовательной области  «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», у 9  детей (17%)  низкий уровень по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,    «Художественно-эстетическое развитие».

 Дети от 3 до 4 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 31 % до 74%. Наиболее высокие результаты у 14 детей (25 %) по компоненту  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -«Безопасность», по компоненту «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка», средний – у 31 ребёнка (64%,) по образовательной области «Физическое развитие», 2 Социально-личностное развитие», «Познавательно-коммуникативное развитие», у 3 детей (11%)  низкий уровень по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие».

Дети от 4 до 5 лет

Программный материал образовательного процесса освоен воспитанниками в диапазоне от 26 % до 73%. Высокие результаты у 26 детей (34%),  средний – у 45 детей (59%,) по образовательным областям  «Социально-коммуникативное развитие» ,  «Познавательное развитие»,   5 детей  (7%) с низким уровнем по образовательным областям» Речевое развитие».  

Дети от  5 до 6 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 0 % до 79%. Высокие результаты у 22 детей (25%), средние – у 61 ребёнка (71%,) по образовательной  области  «Физическое развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,,   у 5  детей (5%) с низким уровнем по всем образовательным областям.

Дети от  6 до 7 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 9 % до 90%. Наиболее высокие результаты у 45 детей (63 %) по образовательной области « Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», средние – у 28 детей (31%,) по образовательной  области  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,2Речевое развитие» ,2(2%)- низкий уровень в области  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в разделе «Чтение художественной литературы»

Сводная таблица по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы в подготовительных группах МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» в подготовительных группах на конец 2014-2015 уч. года.

Сводная таблица по результатам мониторинга освоения основ