Анализ 

образовательной  и хозяйственно –административной деятельности  МБДОУ  « Детский сад комбинированного вида  « Сказка» города Анадыря» за 2014-2015 учебный год (  результаты  самообследования  деятельности учреждения за 2014-15 учебный год )

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида « Сказка» города Анадыря» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании» от29декабря 2012г №273 -ФЗ.,  Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), иными нормативно-правовыми актами РФ, Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами  Муниципального округа Анадырь, уставом МБДОУ Д/С «Сказка», утверждённым приказом Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь от 25.11.2014г.№426.

Предмет  деятельности : реализация  конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; создание благоприятных условий для разнестороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности в получении дополнительного образования; обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся(далее- обучающиеся, воспитанники, дети).

Основные цели  деятельности:

осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

формирование общей культуры детей дошкольного возраста;

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей;

формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;

разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

формирование творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам Учреждения, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, адаптация детей к жизни в обществе;

воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, образования и развития детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, коррекции нарушений  развития детей дошкольного возраста.   ( Приложение 1).

  1. Общие характеристики учреждения.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Организационно-правовая форма- муниципальное учреждение.

Год основания – 2007г.

Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» города Анадыря» (далее МБДОУ д/с «Сказка» города Анадыря) является Управление по социальной политике Администрации городского округа Анадырь.

Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» утверждён в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 1 декабря 2011 года №176 « Об определении уполномоченных органов», от 2 декабря2011г.№727 « Об утверждении Положения об осуществлении Администрацией городского округа Анадырь и её структурными подразделениями функций и полномочий учредителя в отношении муниципального бюджетного учреждения», приказом Управления по социальной политике администоации городского округа Анадырь  от 25.11.2014года № 426-о/д «Об утверждении  Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» в новой редакции». 

 ( Приложение 2).

Здания: Корпус № 1по адресу: г. Анадырь, ул. Беринга, дом 8а., двухэтажное панельное здание;

Корпус № 2 по адресу: г. Анадырь, ул. Строителей, дом 7., трёхэтажное кирпичное здание.

Юридический адрес МБДОУ д/с « Сказка» города Анадыря:

689000 Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Беринга, дом 8-А. Телефоны:    корпус №1 - 8(42722) 2-13-92, 2-13-96;

корпус №2 – 8(42722) 2-13-02, 2-15-99, 2-15-65; 2-14-31; факс - 8(42722) 2-13-02

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации путём изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» на основании Постановления Администрации городского округа Анадырь от 28 декабря 2010 года  № 929 «Об утверждении перечня бюджетных учреждений городского округа Анадырь, создаваемых путём изменения типа существующих муниципальных учреждений городского округа Анадырь».  

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»   зарегистрировано как юридическое лицо Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу 19.01.2007 г. за основным государственным регистрационным номером 1078709000039.

 Реквизиты МБДОУ д/с « Сказка» указаны в приложении №2.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 87Л01 № 0000274  выдана Департаментом образования, культуры и молодёжной политики  Чукотского автономного округа от 07 июля 2015 г.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  «Сказка» города Анадыря» имеет лицензированный медицинский кабинет по оказанию первой доврачебной помощи в педиатрии, согласно договора с ГУЗ ЧОБ №МО/12 – д/с С от 31.12.2012г. предоставления медицинских услуг учащимся и воспитанникам образовательных учреждений.

 Лицензия №ФС-01-87-000013-09 от 23.10.2009 года на право осуществления медицинской деятельности.

Режим работы МДОУ д/с « Сказка»:

 пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье.

График работы учреждения определён  учредителем и составляет 12 часов в день с 08.00  часов до 20.00 час.

 График работы группы компенсирующей направленности  -  с 8.00 до 18.00 ( 10 часов).

Правила приёма  детей в МБДОУ д/с « Сказка»:

 Приём детей в Учреждение осуществляется по направлению комиссии по распределению мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Администрации городского округа Анадырь.

Прием  воспитанников в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с «Правилами приёма на обучение по образовательным программам в дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», на основании   личного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приказ заведующего МБДОУ д/с «Сказка» от 29.08.2014г. №104 о/д)..

Граждане вправе направить заявление о приёме в образовательное учреждение в форме электронного документа посредством обращения к услугам сайта образовательного учреждения (http://school1.anadyrobr.ru) и (или) Портала муниципальных образовательных учреждений городского округа Анадырь в сети Интернет (http://www.anadyrobr.ru).

Приём граждан  в образовательное учреждение осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),

 - оригинала и ксерокопии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства,

 - оригинал направления Комиссии по распределению мест в муниципальные дошкольные  образовательные организации городского округа Анадырь на зачисление обучающегося       в данное дошкольное образовательное учреждение,

- родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации,

- медицинского заключенияо возможности ребёнком посещать дошкольное образовательное учреждение ( для впервые поступающих в ДОУ детей).

Структура МБДОУ д/ с « Сказка».

Детский сад рассчитан на 402 воспитанника в соответствии с лицензией.

В МБДОУ функционирует 17 групп: 16 групп общеразвивающей направленности, 1 группа – компенсирующей направленности  . Численность контингента детей в МБДОУ д/с « Сказка»  на 01.06.2015 г. -435 человек. Из них 431 воспитанник посещает  общеразвивающие группы, 4 воспитанника –группу компенсирующей направленности ( дети с ограниченными возможностями здоровья). В детском саду полностью сохранён контингент воспитанников. Анализ показывает, что дети в течение года выбывали по семейным обстоятельствам, т.е вследствие переезда семьи в другой город, другой микрорайон.  Среднесписочная  посещаемость детского сада за 9 месяцев 2014-2015 учебного года составила 290 детей.

Количественный состав групп  в 2014-2015 учебном году  и анализ сохранения контингента детей  представлен в  Приложении № 3.

Сохранение контингента воспитанников:

 

 

Показатели

  2013-2014г 2014-2015г
 Всего детей 427 435
Выбыли Всего 82 89

Приняты

На 2015-2016 уч.год

 

Всего спис. Состав на 435д.

 
В первый класс 75 78  
По медицинским показаниям - -  
По семейным обстоятельствам 7 11  
По другим причинам      
      Ясельные группы 52
    Вторые младшие 25
    Старший дошкольный возраст 4
      Итого 81

Вывод: Списочный состав на 2015-2016 учебный год предположительно будет увеличен на  2 ребёнка в сравнении с 2014-2015 уч.г.   Повышенный спрос на предоставление мест в ДОУ обусловлен стабильно высоким показателем рождаемости ( 216 младенцев за 9 месяцев в г.Анадырь), увеличение количества семей военнослужащих, появление категории переселенцев. Поэтому в воспитательно-образовательной деятельности необходимо учитывать региональные особенности списочного контингента: 100 детей ясельного возраста, 60 детей первого младшего дошкольного возраста. 90 детей из семей военнослужащих – дети постоянно не успевающие адаптироваться на новом месте, наличие детей из семей переселенцев из  районов ближнего зарубежья .

В планах воспитательно-образовательной работы  на 2015-2016 уч. год предусмотреть :

- мероприятия по совместной работе с родителями по созданию благоприятных условий адаптации к детскому саду,

- по организации обучающей среды в группах с целью коррекции в усвоении воспитанниками  отдельных образовательных областей;

-  воспитание толерантного отношения к представителям других народностей.

Социальный паспорт семей воспитанников: в основном детский сад посещают дети из полных семей – 346 детей из 435 воспитанников. В их воспитании принимают участие оба родителя  ( Приложение №4). Имеются семьи и других категорий: малообеспеченные, многодетные, неблагополучные. С каждой категорией семей проводится плановая работа по оказанию социально-педагогической помощи, психологической поддержке социальными педагогами  и администрацией МБДОУ.

№п\п Наименование данных

Количество воспитанников

Младший дошкольный возраст ( от 2 до 4 лет) Средний дошкольный возраст ( от 4 до 5 лет) Старший дошкольный возраст (от 5до 7 лет) Всего
1.

Общее количество воспитанников\коренных

из них:

196/21

117/ 29

122/21

435/71

-мальчиков\коренных 94/8 53/14 53/11 225/33
-девочек\коренных 86/12 51/15 55/9 210/36
-детей - инвалидов 1/0 1/1 2/1 6/2
2. Категории воспитанников:
- дети из неполных семей 84 21 37 142
- дети из семей переселенцев 0 1 2 3
- дети из малообеспеченных семей 4 3 9 16
-дети из многодетных семей 17 15 17 49
- дети – сироты 1 1 3 5
- безнадзорные дети 1 1 2 5
- дети, находящиеся под опекой 1 - 3 4
- дети из неблагополучных семей 1 1 2 5

-дети, состоящие

на внутрисадовом контроле

1 1 2 5
3. Социально-незащищённые категории семей. 32 28 32 90
Многодетные семьи 17 14 10 41
Малообеспеченные 2 1 4 7
4. Социальный статус родителей 2014г./ 2015г.

Служащие

122/127
Интеллигенция          71/ 68
Военнослужащие 87/ 102
рабочие 118
5.

Семейное положение

Неполные семьи 59/ 55
Полные семьи 341/ 352
6.

Образование

Высшее 115/ 103
Средне-специальное 150/ 120
Среднее профессиональное 46/ 54
среднее 89/129

Вывод:

  1. Выросло количество детей  из многодетных семей и самих многодетных семей на 8 семей.
  2. Молодые семьи имеют по 3 детей.
  3. Возросло число социально-незащищённых семей – на 25 семей. Это безработные, низкооплачиваемые, сироты, неблагополучные, многодетные.
  4. Уменьшилось количество семей, где родители имеют высшее и средне-специальное образование, а увеличилось, наоборот, количество семей  только со школьным образованием.
  5. Увеличилось количество детей из числа коренных северных народностей. ( на 11 человек)

Следовательно необходимо продолжать внедрять в работу ДОУ национально-региональный компонент, используя в образовательной деятельности образцы и примеры из ближайшего окружения., приобщать детей к изучению чукотского, эвенского и других языков коренных жителей нашего города, изучать историю Чукотки.

Необходимо всем педагогам вести через информационные стенды, консультации для родителей  по вопросам  педагогики и психологии ( много молодых многодетных и неграмотных педагогически, имеющих за плечами только среднюю школу)

Необходимо привлечь силы педагогов и родительской общественности для создания  комиссии  по профилактической работе с неблагополучными семьями для приобщения их к нормальным правилам жизни и исполнения ими своих родительских обязанностей.

Структура управления.

Руководит  работой детского сада заведующая  Дуньчик  Инна Александровна, педагог  высшей квалификационной категории, «Почётный работник  общего образования Российской Федерации», стаж педагогической работы 29 лет, стаж управленческой деятельности 15 лет, в должности заведующей МБДОУ д/с « Сказка» с 01.01.2007г.

Организацией учебно – воспитательного процесса и методической работой  занимается  заместитель  заведующей  по УВР:  Кузнецова Ольга Александровна, педагог высшей квалификационной категории, «Почётный работник  общего образования Российской Федерации», педагогический стаж работы 28 лет, стаж управленческой деятельности 18 лет.  

Формами самоуправления МБДОУ д/с « Сказка» являются Совет МБДОУ, состоящий из представителей родительской общественности, представителей коллектива МБДОУ, представителей вышестоящих организаций; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет; родительский комитет МБДОУ д/с « Сказка»; групповые родительские комитеты.

Кадровое обеспечение.

Численность педагогов МБДОУ д/с « Сказка» - 34 человек ( 83% от штатного количества педагогов) 14 педагогов имеют высшее профессиональное образование ( 41%), 20- средне-специальное (59%).  13 педагогов ( 38%) - специалисты первой и высшей  квалификации.

Качественный состав педагогических кадров МБДОУ представлен в Приложении №5.

В МБДОУ работают следующие специалисты узкой направленности: 1 музыкальный руководитель, 2 инструктора по физическому воспитанию,  1 педагог дополнительного образования, 1 учитель-логопед, 28 воспитателей. На вакансии на 01.06.2015г. 1 ставка музыкального руководителя, 1 ставка-учителя – дефектолога, 2 ставки воспитателей, 0,5 ставки социального педагога. Отсутствует на сегодняшний день педагог-психолог ( отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет).

 В детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив.    

Но надо отметить , что существует  тенденция нехватки педагогических кадров по причине  высокого процента педагогических работников штата учреждения, находящихся в настоящее время в отпуске по рождению ребёнка. На сегодняшний день- это  7 педагогов.  . Необходимо изыскивать возможность привлекать временных специалистов.3 воспитателя уволились в связи с переездом к другому месту жительства. Привлечь специалистов  возможно предоставлением жилья. Этот вопрос необходимо решать совместными усилиями  Администрации МБДОУ д,с «Сказка»  и Администрации города Анадыря. Необходимо усилить работу по тесному сотрудничеству МБДО уд/с «Сказка и педагогическим отделением Чукотского многопрофильного колледжа.

Повышение квалификации:

Всего педагогов в МБДОУ: 37

Прошли курсы повышения квалификации  за последние 5 лет 29 педагогов: 78% от  количества педагогических работников.  Только в 2014-2015 учебном году прошли КПК 17 педагогов детского сада по внедрению в работу дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.. Это 140 процентов от заявленного

Аттестованы на высшую категорию: 1 педаг -2 %

На первую категорию: 1 педагог- 2%

2 педагога стоят в плане прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в ноябре 2015года.  

По плану аттестационной работы на основании приказа №99 от 28.августа 2014года должны были пройти  квалификационные испытания на соответствие занимаемой должноти : 5 педагогов -13%. : Баранова Т.В., Мельникова М.И., Попова М.М., Пахмутова Т.С., Смагина А.В.

В плане на 2015-2016 учебный год  3 педагогам предложено пройти аттестацию на соответствие первой квалификационной категории: Смагина А.В., Попова М.М., Мельникова М.И. Необходимо  пройти по условиям квалификационный экзамен на соответстьвие занимаемой должности 7 молодым педагогам, это:

 Ермкова Ю.В.,Комиссарова С.М.,Жарикова А.Н.,Шугина В.Г., Кулик Д.В.,Шпорт В.С., Швагерус Л.П.

 Шугина В.Г., Горбатова В.С. стоят в графике прохождения  переквалификации на дошкольное воспитание. Неоходимо провести работу с сотрудниками, стоящими в кадровом резерве на административные должности в ДОУ, на получение дополнительного высшего образования по специальности «менеджмент» в образовании в соответствии с профессиональным стандартом педагогов ДОУ.

Участие в городских методических объединениях:

2 педагога- 18 % ( Трофименко Т.В., Каруева З.Ц.).

Участие в методических объединениях МБДОУ:  17 педагогов – 47%

Участие в творческих группах: 20 педагогов- 63%

  

 

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

1. Образовательные программы, используемые в МБДОУ

Учебный план МБДОУ, концепция МБДОУ реализуется через общеобразовательную программу дошкольного образования, которая разработана педагогическим коллективом МБДОУ д(с «Сказка»  в соответствии с Приказом  Министрерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с учётом одобренной Министерством образования и науки рамочных программ: 

  • « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • «Программы воспитания и обучения в российском Монтессори – детском саду и начальной школе» под. Редакцией Е.А.Хилтунен
  • Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности осуществляется на основе  основной общеобразовательной программы, раздел «Коррекционная работа», разработанного в МБДОУ  д/с «Сказка»с учётом «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной  недостаточностью»   под редакцией  Л.Б.Баряевой.
  •  парциальных образовательных программ, отражающих региональный компонент, физкультурно-оздоровительную направленность, интеллектуальную и творческую направленность с учётом условий осуществления образовательной деятельности в МБДОУ.

Дополнительные  образовательные программы. Использованные  в части общеобразовательной программы, формируемой  участниками образовательного процесса самостоятельно:

  • Ознакомление с традициями и обычаями коренных народов Севера, народноприкладным искусством и литературой под ред. Труфановой Л.А., Давыдовой;

Цель программы  - способствовать общему развитию ребёнка   дошкольного возраста посредством широкого использования  краеведческого и природоохранного материала в образовательном процессе, воспитывать любовь и чувство уважения к представителям своей национальности, понимать свои национальные особенности и проявлять толерантное отношение  к представителям других национальностей.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»О.Л.Князева,    Н.Н.Авдеева.

     Программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Включена работа с детьми, воспитателями и родителями.

  • Программа « Техника изонити для дошкольников» Гусарова Н.Н.

           Программа  направлена на формирование навыков работы с тканью, бумагой, бросовым материалом, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия произведений различных видов искусств.    

  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под ред. И.М.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

    Программа направлена на развитие творческой активности, художественного мышления, на выработку навыков восприятия произведений различных видов искусств детей младшего дошкольного возраста..    

  • Программа « Музыкальный мир»  под ред. Т.И.Баклановой, Г.П.Новиковой

        Программа является по своему характеру развивающе-обучающей и направлена на    формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия произведений различных видов искусств.    

  • Программа спортивно-оздоровительной направленности М.А.Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре в ДОУ 

                    В программе  представлена система занятий по физической культуре разного типа, построенные с учетом принципов оптимизации, дифференциации и индивидуализации. Её  направленностью является  гармоничное физическое развитие через  решение  следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • нормирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Программа направлена на коррекцию  отклонений в речевом развитии детей с использованием игровых техник.

Приложение № 6. 

В детском саду созданы  материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Содержания предметно-рзвивающей среды групповых помещений с учётом перехода на ФГОС  в достаточной мере оснащены  методическими пособиями и дидактическими материалами для активизации детской опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности. ( Приложение №7).

Материально – технические и медико-социальные условия, обеспечивающие  охрану и укрепление здоровья детей.

Хочется отметить как  высокорезультативное решение задач по сохранению и укреплению здоровья тот факт, что по результатам мониторинга заболеваемости в ДОУ количество случаев заболеваемости в группах среднего и старшего дошкольного возраста снизилось в 2 раза.

В группах детей от 3 до 7 лет снизилась заболеваемость за 5 месяцев 2015 года на 50,1 % и на 8,1 % снизилось количество часто болеющих детей в результате проведения оздоровительных мероприятий : ежедневное соблюдение режима дня, полноценное питание с включением в рацион соков, фруктов, овощей, С-витаминизация третьего блюда и на ужин включается лимон, проветривание и влажная уборка помещений, прогулки на улице в удобной одежде, утренняя гимнастика, гимнастика бодрящая, постепенное обучение элементам мытья рук и лица сначала теплой, комнатной температуры и прохладной водой, воздушные ванны, витаминопрофилактика раз в год (поликлиника детская выделяет ежегодно на каждого ребенка Витамины), полоскание рта и горла теплой водой до прохладной, два раза в год октябрь-ноябрь и февраль-март отваром ромашки. В летнее время гимнастика и физкультурные занятия, игры на улице, увеличение продолжительности прогулок.  Все мероприятия   входят в комплекс   закаливания.

Количество детей с 1 группой здоровья в 2015 году увеличилось на 30,8 % по сравнению с 2013годом.Со второй группой уменьшилось на 8 %. С третьей группой уменьшилось на 16 %. Это результат системной  работы всего коллектива по укреплению здоровья детей, профилактике простудных заболеваний, работы с родителями по выявлению и своевременному лечению  вирусных, стоматологических, глазных и неврологических заболеваний.

Количество детей,   болевших не более 4 раз в году простудными заболеваниями и осложнениями после них уменьшилось  на 4 (5%)  ребенка за счет прибывших в сентябре 2014г  из ясельной группы детей, но количество не  болевших  в старших группах дошкольного возраста увеличился на 2%, поэтому индекс здоровья   равен 31 в 2015 г.

 За 5 месяцев 2015 г. количество случаев и количество пропущенных детодней по ОРВИ уменьшился на 50%.

Таким образом, результаты свидетельствуют, что осуществление деятельности педагогического коллектива детского сада приводит к сохранению и развитию соматического и физического здоровья воспитанников.

Сведения о здоровье воспитанников в текущем учебном году представлены в Приложении №8.

 

Результаты работы МБДОУ по улучшению качества образования (по результатам мониторинга 2014-2015 г.)

Педагогический коллектив целенаправленно работает  над улучшением качества образования. 87% детей старшего и подготовительного возраста достигают высокого и среднего  уровня усвоения базисных программ. (приложение 9).  

Педагогом-психологом Уяганской А.А.в ноябре 2014 года и апреле 2015года были проведены мониторинги психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению.   Сравнительный анализ показателей по данному вопросу на начало года и на конец года выявили положительную динамику. Из 52 детей подготовительных групп, участвовавших в мониторинге на начало года,  сформированность внутренней позиции школьника и мотивацию к обучению в школе показывали в полной мере 12 детей. На конец года – 27 детей ( 54 % обследованных детей).  Средний уровень на начало года показывали 9 детей, на конец года 19 детей (36% от обследованных детей).31 ребёнок показывали низкий уровень . В конце года -5 детей ( 10% от числа обследованных). Этим детям рекомендованы индивидуальные занятия с психологом по повышению мотивации к обучению и с логопедом по устранению трудностей в речевом развитии, а также ещё год посещения подготовительной группы д

Из 65 детей , прошедших коррекционное обучение по исправлению речевых недостатков в логопункте ДОУ – 62 ребёнка вышли со 100 % устранением нарушений. Это  результат совместных усилий логопеда, педагогов и возросшей ответственности родителей. ( Приложение №9)

            В сравнении с прошлым годом на 0,5% выросло количество детей с высоким уровнем развития речи, по математическим представлениям в среднем на 2 % увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем , на 2% уменьшилось количество детей с низким уровнем усвоения содержания образовательной программы МБДОУ в образовательной области «Познание»( математических представлений, представлений об окружающем мире). На 3% увеличилось число детей освоивших содержание образовательной области «Познание» на высоком и среднем уровне.

Стоит обратить внимание, что развитие речи у детей является основным умением для организации учебной деятельности в начальной школе. Поэтому , в целях создания равных благоприятных стартовых возможностей для воспитанников детского сада необходимо повысить эффективность работы в области «Коммуникация» в 2015-2016 учебном году. Необходимо разработать систему интеграции данной области во все образовательные области образовательной программы МБДО уд/с «Сказка».

 Наполнять образовательную среду в группах материалами и пособиями, стимулирующими речевую активность детей.  Включать в режимные моменты  образовательную деятельность с детьми по  развитию монологической и диалогической речи, заучиванию стихотворных форм, расширять тематику и количество бесед с участием детей об окружающем мире, природе, взаимосвязи явлений и событий. Создавать в группах мини-лаборатории.

Организация дополнительного образования в МБДОУ.

В детском саду созданы оптимальные условия для дополнительного образования детей. Радует, что контингент детей, проявляющих разную степень интереса к работе в том или ином кружке  стабильно сохраняется: в 2013-2014 уч. году - 199 человек. В 2014-2015уч. году контингент детей, занимающихся в кружках дополнительного образования на базе ДОУ составил 195 человек. В других учреждениях дополнительного образования из МБДОУ д/с «Сказка» занималось 70 детей.  Вывод:  в ДОУ созданы оптимальные условия для дополнительного образования детей.   Растёт число детей и родителей, отдающих приоритет оздоровлению детей и здоровому образу жизни. Количество детей, занимающихся в кружках спортивной направленности составило в текущем учебном году составило 129 человек. Это 48,8 % от общего числа детей ,занятых в дополнительном образовании, в прошлом году- 46,6%  Качество организации и руководство кружковой деятельностью на высоком уровне: руководители кружков имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Но всё же необходимо разнообразить деятельность наших кружков: ввести занятия в кружке хореографии или спортивных танцев, кружок раннего развития необходимо возродить к активной работе.

2014-2015 учебный год. Наши выпускники участвовали в 4 городских конкурсах.

  1. 1 и 2 места в лыжном забеге детей до 7 лет 2-х воспитанников нашего сада в 2 Лыжне России 2015»
  2. 1 и 2 место в конкурсе юных талантов «Утренняя звёздочка».
  3. Победа в конкурсе  постеров и плакатов для календарей к юбилею города Анадыря выпускника подготовительной группы «Солнышко».
  4. Конкурс пасхальных сувениров «Весенняя капель».
  5. Возросло в 2 раза количество детей ( с поддержкой семей), участвующих в творческих выставках и конкурсах внутри детского сада

Но если сравнивать с показателями участия наших воспитанников в городских и окружных мероприятиях за 2013-2014 уч. год, 2012-2014 ч. Год, то показатели снизились на 35%.

Так в 2013-2014 уч. году наши воспитании участвовали в 5 городских и окружных конкурсах с получением дипломов и грамот победителей и участников. В 2014-2015 уч. год – в 4 городских и окружных конкурсах.

Следовательно, руководителям кружков дополнительного образования активизировать  участие одарённых воспитанников детского сада в выставках рисунков, плакатов, поделок, песен, танцев, копьютерных презентаций и, сочинений и других форм пропаганды и продвижения способных детей вперёд.

Творческие достижения педагогического коллектива в 2014-2015 году.

1.Педагогическая конференция 2014 года – грамотами главы Администрации городского округа Анадырь награждены ( 7педагогов МБДОУ д/с «Сказка», грамотами Департамента КиМП ЧАО были награждены 2 педагога).

2.Дипломами победителей в региональном конкурсе грантов были награждены рукоодитель общественной организации Кузнецова О.А., и исполнитель проекта , зам. руководителя обшественной организации «ШМР» Белоконева Н.В.( 30 000 руб.)

3.Дипломом 1 степени за участие в окружном конкурсе «Будь здоров, малыш!» присуждён инструктру по ФИЗО Колесниковой О.Н.

В 2013-2014году педагоги дтского сада результативно поучаствовали в 4 региональных и муниципальных конкурсах.

В 2012-2013 учебном году педагоги  дтского сада результативно поучаствовали в 4 региональных и муниципальных конкурсах.

В 2014-2015 учебном году на 1 августа 2015 года –в двух региональных конкурсах.

Вывод: в следующем учебном году необходимо активизировать методическую работу по распространению опыта педагогов МБДОУ д/с «Сказка» на муниципальном и иегиональном уровнях.

Данные социологического опроса по качеству образования в МБДОУ за 2014- 2015 уч. год показали, что 93% родителей удовлетворенны качеством  предоставляемых образовательных услуг.   Этот показатель зафиксирован в муниципальном задании.

( Приложение №11)

Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Задачи  учебно – воспитательной  работы

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида « Сказка» г. Анадыря»

на 2014– 20135учебный год:

В своей работе    педагогический  коллектив   в 2014 – 2015 учебном году руководствовался  годовым планом работы. Основными задачами  годового плана работы на 2014-2015 учебный год были:

Задача № 1.                           

Формирование мотивации у дошкольников к усвоению нравственно-патриотических норм и  ценностей  в обществе

Задача № 2

  Развитие познавательно – речевой активности  дошкольников  средствами художественной литературы

Задача № 3.

 Организация сюжетно – ролевой  игры средствами  театрализованной деятельности.

Годовой план работы МБДОУ д/с « Сказка»  выполнен в намеченные сроки и в полном объёме.

Проведено 5 педагогических советоа, 5 семинаров, из них  3 практико-ориентрованных, 2 теоретических. Все руководители творческих групп достойно выполнили поставленные задачи, провели 4 открытых показов занятий и мероприятий  на корпусе 2, 6 открытых занятий на корпусе 1 МБДОУ д/с «Сказка».

Большой вклад в решение каждой образовательной задачи внёс муз. руководитель Леонович Н.В. Все музыкальные праздники и мероприятия были проникнуты патриотическим и художественно-эстетическим содержанием. Ею проведено 34 утренника и музыкальных праздников за учебный год. ( Анализ выполнения годового плана в Приложении № 12).

Организация преемственности дошкольного образования в МДОУ « Детский сад комбинированного вида « Сказка»  и     начальной школы осуществляется согласно совместного плана работы детского сада и школы на основе договора о сотрудничестве.

Результаты семинара по взаимодействию ДОУ и начальной школы показали в ноябре 2014 года  , что подготовка восптанников  детского сада к обучению в начальной школ проводится на хорошем уровне в области математических предтавлений, познавательно деятельности, социально-личностном воспитании. Есть недостатки в развитии речи, грамоте, письме, выработке мотивационных учебных установок, формированию волевых качеств.

Следовательно на этих направлениях образовательной деятельности коллективу МБДОУ д/с «Сказка» необходимо сконцентрировать усилия в следующем учебном году.

Социальная активность и социальное партнёрство МБДОУ д/с « Сказка».

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида « Сказка» города Анадыря»  – активный социальный институт, сотрудничает с 14 разными организациями.

Очень тесные контакты установились с окружным музейным центром «Наследие Чукотки»., детской городской библиотекой, Школой искусств. Совместно с ними  проведено 72 мероприятия. Каждую неделю дети подготовительных групп посещали детскую библиотеку, окружной музей  в рамках проекта «День в музее»

Социальная активность и социальное партнёрство МДОУ д/с « Сказка».

Управление по социальной политике Администрации городского округа Анадырь;

Чукотский институт развития образования и повышения квалификации педагогов;

СОШ №1 города Анадыря;

Окружная Детская и юношеская  спортивная  школа;

Окружной Дом детского и юношеского творчества»

Детская школа искусств города Анадыря;

Городская детская библиотека;

Детская поликлиника ГУЗ ЧОБ;

Общественная организация « Красный крест»;

Общественная организация « Общество инвалидов Чукотского автономного округа»;

Окружной детский дом;

Общественная родительская организация « Школа молодого родителя»;

Отряд МЧС города Анадыря;

Пограничная часть города Анадыря.

Вывод: дошкольное учреждение – активный социальный институт, сотрудничает с разными организациями. Это сотрудничество необходимо продолжать.

 ( Приложение №14).

Финансово-экономическое обеспечение функционирования и развития МБДОУ д/с                       « Сказка».

Администрация  МДОУ д/с « Сказка» постоянно работает над улучшением условий в детском саду. Работы по созданию в детском саду условий для полноценной организации образовательной деятельности, обеспечения норм и правил  в соответствии с СанИ ПиН велась согласно Плана финансово-экономической деятельности на 2015.

  В основном защищены статьи питание и заработная плата. Стоимость питания в день на 1 воспитанника в среднем составила за 9 месяцев 320 рублей в день.Средняя заработная плата работников д/с 27000 рублей у обслуживающего персонала. У педагогического состава   на 1.06.2015г. средняя заработная плата составила средняя  53  000 рублей в начислении.

Полностью обеспечивается теплоснабжение, затраты на электроэнергию, водоснабжение.

В полном объёме проведены необходимые ремонтные работы групповых помещений в корпусе №1 и корпусе №2 МБДОУ д/с «Сказка».

Все группы в полном объёме оснащены канцелярскими принадлежностями, учреждение обеспечено моющими средствами, предметами личной гигиены, постельными принадлежностями.

Недостаточно имеется средств для обновления библиотечного фонда методического кабинета, недостаточно средств для обновления запасов кухонной утвари  в буфетных по группам, оснащения детского сада в достаточном количестве дидактическим и игровым оборудованием.

Поэтому одной из важны задач является работа с родителями по своевременной оплате детского сада. Необходимо привлекать участие в жизни детского сада меценатов, предпринимателей города, участвовать в конкурсах с грантовыми поощрениями.(Приложение №13)

На основе анализа работы МБДОУ д/с «Сказка» за 2014-2015 учебный год педагогический коллектив детского сада определил  на 2015-2016 учебный год следующие задачи.

  • Продолжать совершенствовать условия оказания детским садом образовательных услуг потребителям ( детям и родителям) в соответствии с Федеральныими государственными образовательными стандартами.
  • Обеспечить взаимодействие родителей и детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию детей на основе интеграции музейной педагогики в разные виды деятельности детей.
  • Активизировать работу по формированию у детей  стремления к познавательной деятельности, усвоению норм и лексического разнообразия  русского языка и связной речи  с использованием   метода проектно-исследовательской деятельности .
  • Повысить качество предоставляемых ДОУ дополнительных услуг по развитию творческих способностей детей.
  • Продолжать работу по физическому развитию и оздоровлению детей младшего дошкольного возраста.
  • Работать над вопросом закрепления в детском саду высококвалифицированного педагогического персонала.
  • Продолжать реализацию плана мероприятий  по преемственности первой ступени образования в дошкольном детстве и начального образования в образовательных организациях в рамках взаимодействия педагогических работников в выработке общих подходов к подготовке дошкольников к обучению к школе.

Заведующая МБДОУ д/с « Сказка»                                                               И.А.Дуньчик.